Картина, отличающаяся от других работ художника необычно большими размерами, заключает в себе недвусмысленный символический посыл. Расположенный на первом плане богато расшитый занавес, похожий на шпалеру, вводит зрителя в сцену, Отображающую воплощение Веры. Она окружена символическими атрибутами, почерпнутыми в знаменитой книге Чезаре Рипы «Иконология», переведенной в середине XVII в. на голландский язык. Белый и голубой цвета — очевидное олицетворение чистоты и истины. Рука, прижатая к груди, указывает на глубину веры, исходящей из самого сердца.
На стене помещена репродукция картины антверпенского живописца Якоба Йорданса «Распятие», которая еще более убедительно подчеркивает значение сцены. Интересно, что изображенная на полотне картина была собственностью Вермеера и упоминалась в инвентарном списке имущества художника, составленном после его смерти. Сдержанность композиции и более строгий колорит проявляются в поздних произведениях художника. Им сопутствует заметное влияние классических концепций, которые постепенно распространялись в голландском искусстве той эпохи. Нельзя исключать, что полотно было написано по заказу.
Распятие, кубок и Библия, помещенные на столе, расположенном рядом с девушкой, подчеркивают основополагающую роль в католической религии таинства Евхаристии и жертвы Христа. Контрреформа, особенно в открытой полемике с доктриной протестантизма, касающейся символической ценности, вменяемой хлебу и вину, признавала за Причащением особенную роль. Яблоко, лежащее у ног Веры, согласно христианской традиции представляет запретный плод из райского сада, сорванный Евой, искушенной змеем, и поэтому ставший символом грехопадения человека и смертного греха. В действительности в Священном Писании не говорится, к какому виду относилось дерево познания. Но латинское слово malum означает и male и malus, отсюда следует, что дереве быть и яблоней.