Мир де Кирико неподвижен, насыщен пустотами и безликими фигурами. Это мир сновидений. Людей заменяют здесь неясные, расплывчатые силуэты.
Более того, где-то с 1914 года, живые люди постепенно покидают этот мир, а им на смену являются манекены. В этом есть своя мысль — таким образом художник подчеркивает, что человек является лить игрушкой в руках слепого рока, не способным самостоятельно вершить собственную судьбу. Поначалу своих манекенов де Кирико изображает преимущественно стоящими; позже усаживает их — как на полотне «Верные супруги» .
Проходит еще какое-то время, и манекены изменяют свой вид — по-прежнему оставаясь безликими, они обрастают натуралистическими элементами или оказываются заполненными загадочными предметами — в качестве примера приводим работу «Археологи». На картине «Археолог в храме», ок. 1927 руки манекена, нежно обнимающие собранные предметы, резко контрастируют с его лишенной каких-либо индивидуальных черт головой.