Расцвет мастерской Бассано относится к 1570-м годам. В это время из нее выходило-несметное количество сельских сцен на библейские и аллегорические сюжеты, причем подобные картины часто составляли циклы, и циклами же приобретались.
Картины эти пользовались большой популярностью среди дилетантов, причем связывались они обыкновенно с именем самого Бассано, тогда как доля участия мастера в их создании была довольно ничтожна. Достаточно лишь беглого сравнения представленных картин Лето», ок. 1576 и Август», 1590-е с бассановской Пасторалью», чтобы понять, насколько ниже по исполнению первые две работы.
Увы, мастеру не удалось воспитать достойных преемников. Лишь два воспитанника мастерской Бассано заслуживают отдельного разговора — это его сыновья, Леандро и Франческо. Но ко времени смерти Бассано оба они уже более десяти лет жили и работали в Венеции и, следовательно, были лишены возможности поднимать уровень»