Как уже было отмечено, Боннар не был мастером психологического портрета. Зато он был мастером психологического автопортрета. Серия его автопортретов не имеет себе равных в живописи XX века. Боннар заставлял зрителя смотреть на мир своими глазами.
Художник присутствует в каждой своей картине, и мы присутствуем в ней вместе с ним. Поразительны в этом смысле и автопортреты Боннара. По ним мы можем проследить всю его жизнь. Вот, например, автопортрет 1889 года, с которого на нас смотрит совсем молодой человек. Он жаждет признания, славы, его взгляд полон решимости. Кисти и палитру он держит так, как воин мог бы держать щит и меч.
Сравним этот автопортрет с тем, что написан в 1930 году. Художник стал намного старше. Он добился признания, но сильно устал на этом пути. «Тот, кто поет, — сказал однажды Боннар, — не всегда бывает счастлив». Автопортрет 1930 года может служить как бы живописной иллюстрацией к этим словам.