В начале 1907 года Паула Модерзо-Беккер вновь отправилась в Париж, где продолжала интенсивно работать, совершенствуя свой стиль и технику живописания. Она часто бывала в Лувре и в этот период ее пристальное внимание привлекали портреты поздней античности. Они оказали существенное влияние на ее работы того периода.
Передача цвета в ее портретах стала более экспрессивной и более выразительной. Примером тому может послужить всемирно известный портрет Рильке. Также Паула Модерзон-Беккер черпала вдохновение из художественного языка древнеримского и древнеготского искусства.
«Автопортрет с камелиями» написан в 1907 году. Паула держит ветвь камелии в этом безмятежном автопортрете, как символ вечного цикла цветения и увядания, жизни и смерти. Нежное выражение лица и увеличенные глаза демонстрируют ее интерес к античным Фаюмским портретам, которые она видела в Лувре.
Высокий, узкий формат картины, фронтальное изображение, центр композиции — чрезмерно большие глаза невольно вызывают ассоциацию с уникальной фаюсмской портретной живописью. Ветвь камелии, которую она держала в руке, едва обозначена графически, важнее символ этого вечнозеленого растения. И предчувствие собственной ранней смерти. 26 июля 1900 года она отметила в своем дневнике: «Я знаю, что я не буду жить очень долго. Но разве это печально? Фестиваль лучше, потому что он больше? И моя жизнь это праздник, короткий, интенсивный фестиваль.»