В богатом художественном наследии Паулы Модерзон-Беккер есть два «Автопортрета с янтарным ожерельем». Этот написан в 1905, шею нежно обнимает светлый желтый янтарь — солнечный камень. И это создает солнечное настроение, которое лучится в ее задумчивых глазах.
Портрет резко отличается от его «тезки», написанном год спустя. Тот портрет знаменит тем, что художница изобразила себя обнаженной, однако в янтарном ожерелье.
Вернемся к автопортрету 1905 года. Здесь все выполнено в строгой манере — от классического костюма до изысканной цветовой гаммы. Она постигает этот мир и ее художественные приемы изменяются в зависимости от творческих задач.
Паула смотрит на нас и как бы мимо нас, она погружена и свои размышления, здесь нет даже оттенка грусти, но есть волшебный захватывающий мир художника, который наполнен гармонией и вечной жаждой созидания.