Настоящий примитивизм Ларионова начинается с полотен «Солдатского цикла», впервые выставленных на «Бубновом валете» в 1910 г. Здесь тоже четко прослеживается натурная линия и линия вывесок. К натурному слою относятся работы «Близ лагеря» и «Утро в казармах». Полотна «Курящий солдат» и «Солдат верхом» — ярчайшие представители вывесочной манеры ларионовского «чистого» примитивизма.
Примечательно, что в этих полотнах Ларионов стал напрямую обращаться к зрителю с помощью многочисленных подписей на своих холстах. Так, например, над изображением сабли он надписывал «сабля», а над солдатом с гармошкой — «солдат». В одной из картин он помещает эти подписи на забор, они словно начертаны мелом, на других картинах такие надписи выведены уже непосредственно на самой поверхности холста и предназначаются, как на лубках или вывесках, непосредственно для публики.
Автопортрет Ларионова, который он представил на выставке «Бубнового валета», явился своеобразным вызовом Ларионова публике. Сам автор появился перед зрителями облаченным в ту же «скоморошью маску», которую он надевал на других своих персонажей. Ларионов не удержался от возможности самому «сыграть на подмостках своих полотен». Художник изобразил себя в образе солдата-гаера, балагура и весельчака. Зритель видит фигуру в солдатской нижней рубахе с голой шеей и казарменной стрижкой.
Игровая эстетика портера здесь, пожалуй, наиболее отчетлива: автопортрет является вызывающе-гротескным обращением к балаганной толпе, и в этом участвует не только простое лицо с обезоруживающей белозубой улыбкой, но и авторская надпись, сделанная над плечом солдата: «собственный портрет Ларионова».