«Автопортрет в шляпе с вуалью» отличается от ее других автопортретов не только насыщенной цветовой гаммой, и но образом, который создала здесь художница.
Перед нами светская дама, без надменности и высокомерия, погруженная в себя и то же время наблюдающая за всем, что происходит вокруг. Ничто не ускользает от ее внимательного взгляда.
Она погружена в свои мысли, но ее взгляд направлен на себя, глаза большие и немного удивленные. Она как бы рассматривает себя в зеркале, а не смотрит на зрителя.
Ей самой кажется немного странным и этот светский лоск, и эта вызывающе яркие занавеси на окне, за которым не видно пейзажа. Узор вуали навевает романтическое настроение, хотя она настроена очень решительно. Взгляд немного властный, это не характерно для ее других автопортретов.
В этой работе много экспрессии. Есть даже некоторое беспокойство в больших глазах. Какие сложные проблемы решает она сейчас художница? Помириться с мужем? Вернуться в Германию? Остаться в Париже?
Ответ пока не найден, это время трудных решений при внешнем благополучии. Хочется отметить, что в период развода ее муж Отто Модерзон помогал ей материально. Согласитесь, благородный жест и не каждый мужчина способен на такое великодушие…