Впечатленный наводнением 1876-го, Сислей написал несколько картин, реалистично передающих силу стихии, а также ее размах.
В ряду этих полотен выделяется «Барка во время наводнения в Пор-Мали» — композиция, которой восхищался Писсарро, считая ее одним из лучших произведений художника.
Разделив картину на три вертикальные части, Сислей создал в центре некое отверстие, за которым начинается пространство, которое, одновременно и пугает, и завораживает своей бесконечностью. Усилить ощущение пугающей непредсказуемости водной стихии, автору удалось за счет противопоставления прочного здания, с дальним пейзажем, состоящим всего лишь из воды и туч. Не уступает воде, в своей необузданной мощи и выжидательной позиции, небо, готовое возобновить «наступление» в любой момент.
Люди и здесь не «портят» пейзаж, просто занимаются своими делами, а их физическое присутствие даже проигрывает «делу рук их» — оранжевой вывеске, оригинально освещающей испытание водой.