Спасаясь от резни, устроенной в Вифлееме царем Иродом, Святое семейство отправляется в Египет.
Это произведение Джотто — настоящий шедевр композиционной организации. Движение состоящей из нескольких фигур процессии разворачивается вдоль плоскости переднего плана. Наш взгляд легко и без помех входит в композицию, повинуясь направлению движения крайнего слева юноши.
Затем, следуя за жестом его руки, он плавно переходит на диагональную линию сбруи ослика, на котором восседает Богоматерь, и, наконец, все по той же восходящей траектории приходит к ее крайней правой точке, где художник помещает голову Иосифа. То есть зрительное прочтение композиции облегчается тем, что Джотто заранее наметил в ней все траектории для движения нашего взгляда.
Общему впечатлению ясности и отчетливого художественного порядка содействует и тонко организованный пространственный ритм сцены. В соответствии с неизменным для Джотто принципом выделения главного центральное место в ней занимает изображение фигуры Богоматери, очертания которой повторяются в абрисе размещенной на заднем плане скалы.
Свободное и ничем не заполненное пространство по сторонам от Марии зрительно артикулирует ее доминирующее положение в композиции, в то же время позволяет замаскировать разницу масштабов между ее фигурой и фигурами остальных участников этого шествия.