Перед нами русский богатырь на боевом коне. Экипировка богатыря, его одежда лишены всякой роскоши, красоты. Все очень просто, ничего лишнего. Темно-синий кафтан, шлем, светлые порты, мягкие, но прочные кожаные сапоги и рукавицы.
Просто и боевое оснащение богатыря: меч, лук, булава. А вот уздечка коня, напротив, богато украшена, что явно показывает отношение витязя к своему боевому другу. И всадник и конь под стать один другому. В обоих чувствуется сила, мощь, отвага. Пейзаж акварели играет роль цветового фона. Широкие степные просторы пусты, лишены всякой растительности. Зеленоватые облака уныло висят над степью. Тишина.
Сложив руку «трубочкой», тревожно вглядывается в эту тишину богатырь. Смирный конь тоже слушает степь. Можно с уверенностью утверждать, что акварель «Богатырь» — это лишь набросок, эскиз, проба кисти. Черты лица богатыря лишены индивидуальности, схематичен пейзаж. Автор осторожно экспериментирует, постепенно формируя главную свою идею: создание картины о богатырях-защитниках, героях древних русских былин и сказаний. Позже, эта зарисовка ляжет в основу знаменитой Картины «Богатыри».