Богородица в синей вуали — Жан Огюст Доминик Энгр

Богородица в синей вуали — Жан Огюст Доминик Энгр

Богородица в синей вуали   Жан Огюст Доминик Энгр

Полотна религиозного содержания Энгр писал на протяжении всей своей жизни. Религиозная живопись пережила период упадка в годы Революции и наполеоновских войн, но в эпоху реставрации вновь оказалась широко востребованной. Это нашло отражение и в творческой судьбе Энгра. Написанная: художником в 1824 году алтарная картина «Обет Людовика XIII» получила широчайший резонанс, причем преобладали в этом хоре именно восторженные оценки. Религиозные работы Энгра свидетельствуют о мощном влиянии Рафаэля.

Особенно очевидно это влияние в образе Девы и Младенца, созданном Энгром для кафедрального собора в его родном Монтобане. Рафаэлевы мадонны послужили отправной точкой и при работе над полотном «Богородица в синей вуали» , но здесь ренессанс-ное эхо сильно искажено — это касается слишком «земного» выражения лица Марии и ее молитвенно сложенных рук.

Более того, кое-какие детали свидетельствуют о том, что в данном случае дело не обошлось без использования типично манъеристских приемов. Вообще же, в религиозной живописи Энгра наличествует конфликт между начальной религиозной установкой и повышенным интересом художника к земным реалиям. Не всегда этот конфликт ему удается удовлетворительно разрешить. Примером такой неудачи служит картина «Мученичество святого Симфориона», 1834 — с ее явно перегруженной «академическими» фигурами композицией и полным отсутствием драматического действия.