Бракосочетание Девы Марии — Анджелико Фра

Бракосочетание Девы Марии — Анджелико Фра

Бракосочетание Девы Марии   Анджелико Фра

Фра Анджелико разделял благоговейное отношение к природе, свойственное идеологии Ренессанса, и всегда охотно писал ее. Так, изображая Деву Марию в «Благовещении», ок. 1432 или воскресшего Христа в «Не прикасайся ко Мне», ок. 1441 , он помещает их фигуры на фоне сада, любовно прописывая в нем каждый листик дерева и каждый цветок.

Другие элементы пейзажа, встречающиеся в работах Фра Анджелико, — холмы, леса и зелень Тосканы. Например, сцена «Бракосочетание Девы Марии», ок. 1432 развертывается на фоне тосканской долины с возвышающимся на горизонте городком Кастильона Флорентина. Это первый в истории итальянской живописи пейзаж, «привязанный» к конкретной местности. Лучано Берти назвал эту работу «первой в истории итальянской живописи написанной с натуры картиной».