Бретонский пейзаж — Эмиль Бернар

Бретонский пейзаж — Эмиль Бернар

Бретонский пейзаж   Эмиль Бернар

Эмиль Бернар — известный французский художник-импрессионист. Он учился в Академии Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В. Ван Гогом, П. Сезанном. В период учебы Бернар увлекся японским искусством, особенно японской гравюрой. Его внимание привлекал также пуантилизм.

В в Понт-Авене он познакомился с Гогеном, идея которого о создании обобщенной формы увлекла Бернара, и он стал заниматься теоретическим обоснованием «синтетизма». Суть идей Бернара заключалась в соединении воображаемых образов и декоративных цветовых пятен. По словам художника, главным для него было стремление к упрощению с целью «раскрыть значение образа». Под воздействием идей «синтетизма» Бернар обратился к приему так называемого «клуазонизма» — художник работал цветовым пятном, замкнутым в четкий контур и создающим форму.

Бернар занимался также графикой, книжной иллюстрацией. Самые известные иллюстрации были выполнены к «Кантиленам» поэта-символиста Ж. Мореаса. В 1890-х художник переживал духовный кризис. В это время он обратился к религиозной живописи и мистицизму. Другие известные произведения: «Бретонки под зонтиками». 1892. Музей Орсе, Париж; «Глиняный кувшин и яблоки». 1887. Музей Орсе, Париж; «Мадлен в лесу любви». В. Музей Орсе, Париж.