Ренуар всегда интересовался скульптурой, однако свои первые работы — две маленькие статуэтки, изображающие младшего сына Коко, — создал лишь в 1907 году, когда художнику исполнилось 66 лет. Всерьез Ренуар не занимался скульптурой до 1913 года, а к этому времени он уже страдал от ревматизма и не мог держать в руках глину. Так что те две первые скульптуры так и остались единственными, вылепленными им собственноручно.
Торговец картинами, Амбруаз Воллар, нашел Ренуару помощника, Ричарда Гино, молодого испанца, работавшего до этого со знаменитым скульптором Аристидом Майолем. Ренуар и Гино работали вместе с 1913 по 1918 год и создали совместно свыше двадцати произведений. Ренуар делал общие наброски скульптур, по которым работал Гино, а затем подсказывал — на словах или указывая длинной тростью, — что его помощник должен сделать с материалом. Он говорил: «Было ощущение, что к концу моей трости прикреплена рука».
Гино считал, что его вклад в общую работу остается недооцененным, и после ссоры ушел от Ренуара. Полвека спустя, в 1968 году, Гино выиграл судебный процесс у наследников Ренуара, добившись права называться «соавтором» великого мастера. Примечательно, что, работая самостоятельно, Гино не добился успеха как скульптор.