На картине «Четыре апостола» изображены апостолы-евангелисты. Слева направо стоят Иоанн, Петр, Марк и Павел, стоят очень тесно, на одном полу, представляя из себя единое целое. Единое как по композиции, так и по устремлениям. Однако, если сравнивать апостолов между собой, они абсолютно разные. Иоанн высокий, с высоким лбом — он уже начинает лысеть.
В руках он держит книгу, что-то высматривает в ней с лицом напряженным и немного рассеянным. Он кажется некрасивым — так бывает с учеными, которые излишне увлечены чем-то. Он представляет характер сангвинический. Рядом с ним Петр, стоит, уткнувшись взглядом в пол.
По преданию, Петр предал Христа, хоть и раскаялся в этом — в ночь заключения Христа Петра трижды спросили, знает ли он этого человека, и трижды Петр, прежде клявшийся ему в верности и бывший фанатичным в своей вере, ответил «Нет». В его позе видна тяжелая задумчивость, тихая угрюмость, словно угнетенный своей виной, он так и не смог до конца распроститься с ней. Он — флегматик. Рядом с ним Марк. Радостно оживленный, он смотрит на огромную книгу, которую держит Павел — скорее всего, Евангелие — и предвкушает предстоящую работу.
Славить Господа, нести его слово по всей земле — Марку это представляется достойным приложения всех сил. Темпераментный, он словно с нетерпением ждет момента, когда же уже можно будет начать. Он — холерик. Павел, стоящий рядом с ним, спокойнее. Он держит на руках Евангелие, во второй руке у него палка, на которую он опирается. Он одет в белое и смотрит строго и серьезно, словно спрашивая у зрителя — чем же обернулся их великий поход? Послушали их люди? Уверовали в Бога? Он — меланхолик.
При всей непохожести апостолов, при совершенно разных лицах, все они выглядят одинаково верующими и освещает их изнутри один и тот же свет. Тот свет, что сошел на них после вознесения Христа, и сделал их больше, чем братьями.