Что нового? (Две таитянки) — Поль Гоген

Что нового? (Две таитянки) — Поль Гоген

Что нового? (Две таитянки)   Поль Гоген

Прибыв на Таити, Гоген открывает для себя совершенно новую эстетику, которая зазвучала в унисон с его представлениями о цвете, сюжете и техники. Ощутив свободу, как человек, он стал творить как свободный художник. Одним из самых знаковых полотен первого таитянского периода творчества является картина «Две таитянки» или «Парау апи?», что переводится с местного языка как «Что нового?».

Эта первая работа Гогена, где таитянские женщины изображены крупным планом. До этого талантливая рука мастера уже создала «Сплетни», «Грезы», «Огненная пляская», но все эти картины как бы подготавливали зрителя к появлению «Парау апи?».

На картине мы видим двух женщина, одетых в яркие просторные платья. Их позы расслаблены и непринужденны. Подобная простота и естественность всегда привлекала живописца. Одна из женщин представлена зрителю со спины, лишь небрежный поворот ее головы позволяет хоть чуть-чуть рассмотреть ее лицо.

Удивительным образом выписаны волосы героинь — искрящиеся, светящиеся на солнце они обрамляют необычные экзотические лица девушек. Вороной цвет волос оттеняется вплетенными яркими бантами — красным у одной и желтым у второй.

На Таити живописец развил одну из основных черт своей неповторимой стилистики — присутствие в работах ярких колористических элементов, выраженных красочных узорах, цветах и других подобных элементах. В этой работе данная тенденция воплощена на платье одной из героинь — белоснежные цветы на яркой красной юбке неизменно отвлекают внимание на себя.

Стремясь сосредоточить внимание на экзотических героинях, автор не только сделал первый план крупнее, но и обезличил фон. Фон картины представлен ровным желтым цветом с темными полосками в верхней части работы.

Две девушки увлечены неспешной беседой — рассевшись поудобней, они не смотрят на зрителя, их взгляд полный задумчивости, устремлен вбок или ниц. «Что нового?» — витает вопрос в воздухе, как основной смысл содержания, как сюжетообразующий лейтмотив картины.

Сегодня картина с вопрошающим сюжетом экспонируется в Германии.