В последние годы жизни Редон написал несколько мифологических картин, которые можно назвать вершиной в творчестве художника. Эти работы со всей очевидностъю говорят о связи стиля Редона с классической традицией и работами мастеров прошлого — в том числе, таких, как Делакруа и Моро.
Влияние Моро очевидно в техредонов-ских картинах, где присутствует обнаженная женская натура на фоне пейзажа. Отметим, что в начале века многие художники вновь обратились к этому классическому сюжету, усматривая в нем мотив единения человека и природы.
Все мифологические картины Редона написаны с редким мастерством. Он тщательно выстраивал композицию каждой из них и внимательно следил за тем, чтобы ее отдельные детали образовывали неделимое целое. Интересно, что в поздних картинах на мифологические сюжеты Редон вновь возвращается к теме, волновавшей его в начале творческого пути, — теме «грустных чудовищ».
Взгляните на «Циклопа» , помещенного вверху. При всей уродливости циклопа Полифема, вид его вызывает не отвращение, а жалость. Его единственный печальный глаз обращен вниз — туда, где среди цветов мирно спит нимфа Галатея. Другая знаменитая работа мифологического периода — «Рождение Венеры» . Прекрасная богиня показана здесь в необычном ракурсе, подчеркивающем нежные и чувственные изгибы ее тела, ‘которые Редон наметил лишь легким контуром.