Цветущие ветви символизируют возрождение природы, или надежду и искупление в более широком смысле.
Также в аналогичном значении Ван Гог использовал этот мотив, ссылаясь на события своей жизни. 16 мая 1890 года по своей воле он покинул пристанище и Сент-Реми. По прибытии в Овер-сюр-Уаз под Парижем, художника встретила пышная растительность. Начало весны он провел на юге, в Провансе, однако север неожиданно удивил его второй весной, вдохновляющий эффект, которой можно увидеть в его выборе сюжета.
В Овер Ван Гог нарисовал старые деревья каштана на улице с белыми и розовыми цветами, лепестки которых вот-вот опадут, тогда как на картине цветущие ветки каштана изобразил в виде натюрморта, в кувшине вместе с рододендронами. Как и в работах Ван Гога подобной тематики, нетрадиционная обрезка картины и асимметричность композиции отражают влияние японской гравюры.