День взятия Бастилии, неизменно ассоциирующийся с Великой революцией, дорог сердцу каждого француза, и не удивительно, что Хассам, который некоторое время жил в Париже, решил посвятить событию одну из своих работ. Картина написана яркими чистыми красками, уверенными широкими мазками. На фоне суетящихся жителей и массивных тесно прижатых друг к другу зданий ярким акцентным пятном выступает государственный флаг. Этот триколор, как символ свободы, не раз становился главным действующим героем картин подобной тематики. Достаточно вспомнить Делакруа.
Парижские работы Хассама — это, чаще всего, городские сцены. Вот и представленная картина — это изображение города с неспешно прогуливающимися людьми, фигуры которых не имеют четко прописанных линий, небольшие торговые лавки и гладкие мостовые. Искусствоведы считают эту работу «предвосхитительницей» знаменитой серии Флагов, которая будет написана в начале 1910 — х.
В картине привлекает внимание неповторимая гармония, которая так свойственна работам автора — оживленная улица, написанная пастельными тонами с вставками контрастно желтого и красного, логично дополнена развивающимся флагом, который мгновенно сосредотачивает на себе внимание, трансформируясь в главного героя, олицетворяя основную тему картины. Удивляет сам городской пейзаж — мастер не пошел за традиционным изображением французских улиц, выбрав свой путь. Сам Хассам стремился увидеть на парижских улицах черты Нового Света, заявляя, что Париж нынче стал совсем американским.