На картине зритель видит девушку, изображенную со спины. Она сидит в кресле с прямой высокой спинкой. На девушке простое белое платье с широким вырезом. Одно плечо обнажено. Внимание привлекает прическа девушки. У нее темно-каштановые вьющиеся волосы, собранные сзади; они ниспадают на спину тремя искусно уложенными локонами, которые прорисованы с необыкновенным тщанием и скрупулезностью.
Лица девушки зритель не видит, но может проследить направление ее взгляда. Перед ее взором открывается пейзаж испанского городка: невысокие дома с треугольными крышами, светлые оштукатуренные стены, прорезанные узкими окнами-бойницами.
Общая цветовая гамма картины успокаивающая, мягкая. Небо неярко-голубое, словно в мареве от жары. Белый, светло-бежевый, карамельный — эти цвета преобладают на картине. Теплый оттенок кожи девушки гармонирует с красками пейзажа.
Моделью художнику послужила его младшая сестра, Анна Мария. До появления Гала в жизни Сальвадора Дали главной его натурщицей была именно сестра. В детстве и юности их отношения были очень теплыми. Эта картина получила признание современников — как критиков, так и художников. В частности, ее очень высоко оценил Пабло Пикассо. По манере она близка к работам старых мастеров эпохи Возрождения — таких, как Вермеер, Фабрициус и де Хоох. На полотнах Дали человеческие фигуры часто лишены лиц.
Персонажи картин либо сидят, отвернувшись, либо закрывают лицо руками, либо голова остается за срезом картины. Хотя Дали обладал блестящей живописной техникой, о чем говорят портреты, принадлежащие его кисти. Возможно, он ставил перед собой более сложную задачу: передать настроение персонажа и атмосферу картины за счет других выразительных средств: позы, антуража, сочетания символов.