Картина Клода Моне «Девушки, плывущие в лодке по реке Эпт» посвящена сцене из жизни великого мастера, тому времени, когда он жил в Нормандии вместе с Алисой, второй женой, и детьми. В работе и самом названии присутствует река, на берегу которой расположилось провинциальное местечко Нормандии — Живерни, — село, в котором жил художник с 1983 года. Этой реке Моне посвятил много работ. Они были одними из последних в его творчестве и олицетворяли угасающую молодость, переход зрелости и буйства эмоций художника к умиротворению старости и смене образа жизни.
О самой картине можно сказать следующее. Она написана в привычной технике импрессиониста и изобилует мазками. В ней нет насыщенности мелкими акцентами, а крупные пятна плоскостей и главных героев складываются в удачное трио. Благодаря размаху весел и густоте волн можно судить о быстром течении реки, о безветрии — по монотонности листвы и обездвиженным тканям. Дань моде второй половины XIX века — соломенные шляпки и простой силуэт платьев переданы художником смело, чистыми красками белил и охры.
Несмотря на холодную контрастность растений, картина получилась теплой, как по сюжету, так и по цветовому решению. Вкрапление пурпурных штрихов в водную рябь объединяет морковную лодку в единую палитру с остальными красками, тем самым не «вырезает» судно из полотна. Хотя уверенно можно сказать, что лодка и красное весло бросаются в глаза первыми. Яркая краска дерева говорит о новизне судна, передавая запах свежекрашеной лодки где-то в воображении.
Густота краплака и угольной сажи повествуют о вечернем времени суток. Видимо поэтому автор не добавил отблеска света, отражения в воде от плывущей пары и солнечных бликов. Техника Моне удивительна непостоянством. Вот и здесь, жирные мазки перемежаются с тонкими плавными штрихами, ровной гладью масла и круглыми пятаками зелени. Разнофактурность оживляет картину. Разница в направлении штрихов задет движение сюжету. Откровенная чистота палитры выдает смелость автора и его честность по отношению к самому себе, без ломки собственного восприятия реальности.