На картине «Дикий красный виноград» внимание зрителя привлекает, прежде всего, серо-зеленое лицо па первом плане, а затем взгляд сам собой устремляется к дому, расположенному в глубине композиционного пространства.
«Выражение испуга на вытянутом лице мужчины, — писал Станислав Пшибышевский, — его блуждающий взгляд и странный цвет кожи — все это создает волнующую, полную напряжения атмосферу, готовящую нас к главному потрясению — огромному дому, увитому диким виноградом.
Этот дом кажется одушевленным персонажем: он страдает и мучается в кроваво-красных путах и тяжело, словно из последних сил, дышит всеми своими окнами. Красная краска, как будто свободно стекающая с поверхности картины, вновь возвращает нас к образу обезумевшего от страха человека на переднем плане».