В 1990 году Ван Гог переехал в небольшой городок Овер-сюр-Уаз на севере Франции. Художник надеялся, что мягкий климат поможет ему привести свои мысли и чувства в порядок, благотворно сказавшись на его состоянии. За три месяца, прожитых под присмотром доктора Гаше, Ван Гог написал порядка тридцати работ. Он трудился на открытом воздухе, запечатлевая виды города и его живописные окрестности.
Прогуливаясь по городу, Ван Гог нашел несколько домов, которые очень напоминали голландские хижины. Он писал их неоднократно, запечатлевая домики с различных точек зрения.
В картине уже нет ярких контрастов, характерных для Парижского и Арльского периодов. Ее сдержанная цветовая гамма построена на сочетании спокойных пастельных тонов. Лишь яркая красная крыша одного из домов выделяется красочным акцентом на этом фоне. Но эта сдержанность контрастирует с динамичностью композиции и темпераментной манерой исполнения.
В картине отсутствуют прямые линии — формы домов, расположенных по нисходящей диагонали, искажены. Вихри мазков формируют очертания клубящихся облаков, вьющихся колец белого дыма, скрученной зелени на переднем плане. В тревожной манере исполнения присутствует ощущение скрытого напряжения.