Знаменитый трехстворчатый «Дрезденский алтарь» написан Дюрером для Виттенбергской дворцовой церкви. Средняя часть триптиха — Мария с Младенцем. Богоматерь, напоминающая итальянские образы, сдержанная, почти суровая, склонилась в молитвенной позе над спящим Иисусом. Рядом с младенцем книга — символ Священного Писания, и груша — символ первородного греха.
На боковых панелях изображены Святой Антоний и Святой Себастьян — святые покровители больных чумой, «антониевым огнем» и др. В этот период в Германии часто свирепствовала чума, унося тысячи жизней.
Красочная гамма немногословна, господствуют синие и белые тона. Кажется, с ангелами в тишину комнаты проникает тихая нежная музыка. Здесь Дюрер использует и новые художественные средства, воспринятые им во время путешествия в Италию — страну Ренессанса, хотя стиль картины еще вполне северный, немецкий.