Две женщины, бегущие по пляжу — Пабло Пикассо

Две женщины, бегущие по пляжу — Пабло Пикассо

Две женщины, бегущие по пляжу   Пабло Пикассо

«Две женщины, бегущие по пляжу», или просто «Бег» — картина, которая, как ни удивительно, относится к периоду классицизма в творчестве Пикассо. Удивительно, потому, что именно в этот период создавались знаменитые более «традиционные» портреты Ольги Хохловой, удивительные декорации к балетам, созданные под влиянием кубических веяний, но утратившие черты реализма, натюрморты.

По утверждению Гертруды Стайн, подруги Пикассо и знаменитой меценатки, классический период мастера можно назвать «периодом больших женщин». Утрировано пышная, гиперболизировано надутая женская натура — лейтмотив многих работ художника, таких как «Большая купальщица», «Сидящая женщина», «Сидящая обнаженная, вытирающая ноги». Безусловно, «Бег» — самая знаменитая картина, данной стилистики.

Картина была написана на морском курорте в Бретани, куда Пикассо вместе с супругой и сыном отправились, чтобы сменить наскучившую обстановку Фонтенбло.

В работе использованы чистые тона, особенно прельщает насыщенный синий цвет, которым изображено и море, и небо, сливаясь воедино. Пляж изображен несколько схематично, широкие протяжные мазки явственнее создают скалистую поверхность, нежели песчаную.

Все это намеренное упрощение фона призвано сосредоточить внимание зрителя на главных героинях. Это даже не дамы знаменитых «рубенсовских» форм — женщины Пикассо более пышнотелы. Несмотря на огромные фигуры в них не читается громоздкость и неподвижность, наоборот, героини стремительно двигаются, повинуясь какому-то неведомому нам порыву, держась за руки, и запрокинув головы с развивающимися волосами. Сорочки на женщинах то ли сбились, а то ли вовсе порвались от бега, видны их полные груди. Однако героинь это не заботит — они свободны и в своем движении, и в своих ощущениях.

Впоследствии изображение картины «Бег» было перенесено на декорацию к балету «Голубой экспресс», поставленному в 1924 году. К слову, спектакль имел большой успех, представление получилось необычное и экзотическое. Над костюмами работала сама Коко Шанель, в коих, как потом признавались балетные, было неудобно и непривычно танцевать.