Вид городских задворков — почти нонсенс для творчества Каналетто, и тем не менее — перед нами признанный шедевр художника. «Двор каменотеса» он написал в свои «успешные» 1720-е годы, и все особенности тогдашнего его письма здесь налицо — это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. Если парадные виды Венеции Каналетто создавал, как правило, для богатых туристов, то «Двор каменотеса», скорее всего, заказал ему кто-то из местных жителей. На картине бал правит самая прозаическая, повседневная жизнь.
Каменотес работает с каменной глыбой; к упавшему ребенку бежит его мать; гондольеры не спеша правят своими лодками; развешанное на веревках, сохнет белье. Картина написана с высокой точки — прием, очень характерный для молодого Каналетто.
Время написания этого шедевра Каналетто искусствоведы уточнили, прибегнув к анализу технических приемов, которые эксплуатировались при его создании. В разные годы художник работал с различными типами холста. Для позднего Каналетто характерно использование тонкого холста — эта особенность диктовалась его тогдашней привязанностью к гладкой, доведенной до совершенства поверхности картины.
Один из признаков раннего периода творчества художника — более свободная манера письма. Для нее больше подходил грубый холст. Еще одно указание на время создания заключается в том, что холст здесь не подвергся предварительному окрашиванию в бежевые и светло-серые тона, придающие холодный блеск поздним картинам Каналетто.
Поверх основы кирпичного цвета художник наложил серый фон там, где будут написаны вода и небо, и красно-оранжевый фон в тех частях полотна, где появятся здания. Над их фактурой художник кропотливо работал — приведем в качестве примера хотя бы проступающие на стенах пятна сырости. Останавливают также на себе внимание зрителя детали, написанные белилами в технике импасто, и удивительно тонкие линии балкона.