Итальянский мастер эпохи Раннего Возрождения Пьеро делла Франческа карьеру художника начинал во Флоренции в 1439 в качестве ученика и помощника у Доменико Венециано.
Важным для него стало знакомство с работами нидерландских мастеров, которые он имел возможность увидеть в Ферраре при Дворе Борсо д’Эсте, где работал в 1448-1450-х, и в Урбино при Дворе Федериго да Монтефельтро. Художник был связан с гуманистическими кругами и представлял редкий для XV в. тип живописца-эрудита, ученого.
Мастер писал алтарные образы, занимался монументальной живописью, обращался к портрету, но его художественная деятельность прервалась в середине 1470-х, по свидетельству Вазари, из-за постигшей художника слепоты. Представленный портрет — единственная работа мастера в этом жанре, авторство которой достоверно установлено, — занимает важное место в истории искусства портрета XV в. Пьеро делла Франческа отошел от присущей этому жанру стилиза-ции, придав своим моделям величественный облик.
Парный портрет требовал построения единой перспективы, и художник вместо традиционных приемов использовал с этой целью линии пейзажного фона. Другие известные произведения: «Мадонна делла Мизерикордия». Ок. 1448. Пинакотека, Сансеполькро; «Рождество». Ок. 1470. Национальная галерея, Лондон.