Флора и Зефир — Адольф Бугеро

Флора и Зефир — Адольф Бугеро

Флора и Зефир   Адольф Бугеро

Работа «Флора и Зефир» написана Адольфом Бугеро по мотивам древнеримского мифа о супругах Зефире — западном легком и теплом средиземноморском ветре и Флоре — юной богине весны и цветов. Автор брал за основу именно римскую интерпретацию сказки, в то время как греческая мифология называла Зефиром сильный порывистый ураган с дождем.

Сцена, которой уделил внимание Бугеро, олицетворяет любовь и переплетение первых признаков пробуждения природы от зимней спячки. Образ Флоры, благоухающий, почти прозрачный, не что иное, как первоцвет в конце зимы. Ее супруг — юный Зефир с крыльями пестрой бабочки, — словно опыляет раскрывшийся бутон своим вниманием, поцелуями, нежными порывами прикосновений. Они прекрасны, им невдомек, что Морена, королева Зимы, боится их жарких чувств и зрелости поцелуев. Бугеро написал главных любовников по традиции библейских сказаний. В манере исполнения читаются античные ноты, хотя полотно принадлежит к направлению салонного Академизма.

В руках живописца оказалась благодатная почва для создания шедевра понятного как взрослой аудитории любовной сценой, так и детям переданными волшебством и тайной. Легкая палитра дополняет сказочный сюжет чистотой и прозрачностью краски. Техника наложения тяжелого масла на грунт настолько виртуозна, что не угадывается штрихов и мазков ворса. Глянцевая поверхность пигмента сродни современной репродукции.

Наравне с интимной сценой в работе много целомудрия. Бугеро не стремился к пронзительному эротизму. Он лишь намекнул на сексуальность, применив драпировки там, где надо, укрыв ноги Флоры малиновой тканью и кисеей. Теплый и тихий сад Адольф написал по традиции теплыми оттенками, отдавая предпочтение естественным краскам. Цветы, что усыпали траву, напоминают бутоны в стиле Барокко — наполненные, с множеством плотно сжатых лепестков. Тела героев невинны, Зефир — еще совсем юн и обладает некой женственностью и несформировавшейся мускулатурой.

Флора кажется старше и крепче легкого и невесомого возлюбленного. Работа «Флора и Зефир» принадлежит ко второй половине XIX века — преддверию неоклассицизма и расцвету импрессионизма, которого не принял Бугеро ни сердцем, ни душой. В его полотне есть отголоски Романтизма и непременное письмо с натуры, как дань реализму.