Около 1950 года Поллок привлек к себе всеобщее внимание своими огромными картинами, созданными в новой технике — сам художник называл свое изобретение «капельной живописью». Эти картины нравились одним зрителям, вызывали недоумение у других, категорически отвергались третьими.
Необычной была не только манера, но и сами размеры картин. Надо сказать, что до своей встречи с Пегги Гуггенхейм, случившейся в 1943 году, Поллок писал обычные по формату полотна. Когда Гуггенхейм заказала ему настенную роспись для своего дома, знаменитый сюрреалист Марсель Дюшан посоветовал молодому художнику писать не по штукатурке, а на холсте.
Несколько месяцев Поллок, никогда до того не занимавшийся подобной работой, обдумывал будущее произведение, долгими часами просиживая перед абсолютно чистым холстом — как того и требовал заказ, гигантским, 6 на 2,7 метра. При этом, по словам Ли Краснер, он «постепенно впадал в настоящую депрессию». Но затем, буквально в течение одной ночи, художник выполнил заказ, написав монументальное полотно под названием «Фреска» . С тех пор гигантские размеры картины и стали отличительной особенностью поллоковского творчества.