Гадалка — Михаил Врубель

Гадалка — Михаил Врубель

Гадалка   Михаил Врубель

Врубель любил путешествовать по странам. Он посетил: Рим, Милан, Афины и другие города, но сердце навсегда осталось в столице России — Москве. Такие скитания положительно сказались на работах художника, оставив пламенный след в истории.

Картина «Гадалка» — один из таких творческих порывов. Посетив Испанию, Врубель принялся писать страстные полотна, полные чувств и нежности. Многие критики и историки считают, что увидев оперу «Кармен» художник в порыве чувств создал данную картину.

В литературе, «Кармен» — это любовная повесть, рассказывающая о цыганке и ее возлюбленном. Отсюда и берет начало сюжет картины. Центром композиции становится ромалэ с необычно дикой и хищной внешностью, таящей много секретов. Короткие волосы выдают властную и сильную натуру, которая может за себя постоять. О том же говорит и язык тела. Притворная мягкость положения туловища противопоставлены уверенным рукам. О ее непостоянстве говорит дисгармоничная внешность и окружающая обстановка. Богатые ковры не сочетаются с простеньким одеянием девушки, которая внушает мысли о том, как же она сюда попала и откуда это все?

Народу цыган всегда приписывали магические способности. Поэтому, Врубель в руки девушки вложил карты, которые олицетворяют связь с кочевым народом. Чтобы усилить эффект, гадалка держит таинственный пиковый туз, предвещающий удар судьбы или дальнюю дорогу, полной опасности и трудностей. Женщина как будто в насмешку не смотрит на карты, испытывая пришедшего к ней на прочность.

Символику цвета можно найти и тут. Например, розовый шарф, традиционно означающий инфантильность, здесь обретает иной характер: хитрость и коварство таинственной и непредсказуемой незнакомки. Она обладает взглядом как красавица из гарема, пожелавшая овладеть мастерством колдовства.