Гамма любви — Жан Антуан Ватто

Гамма любви — Жан Антуан Ватто

Гамма любви   Жан Антуан Ватто

Свое название эта картина получила уже после смерти Ватто, поэтому оно может не вполне соответствовать изначальному замыслу автора. Однако для зрителя очевидно, что музыка выступает здесь связующим звеном между мужчиной и женщиной. Она — повод для сближения, «казус белли».

Любопытно, что в «Гамме любви» мастер пользуется нехарактерным для себя композиционным приемом: выдвигает влюбленную пару на передний план. Впрочем, в остальном эта картина вполне традиционна для Ватто. Как и почти всегда, он одевает своих персонажей в костюмы XVII века, окружает их изящным пейзажем, помещает на заднем плане группы людей, которым, кажется, нет никакого дела до происходящего на переднем плане.

Возвращаясь к костюмам «главных действующих лиц» картины, нужно отметить, что они хотя и сшиты по моде XVII столетия, но более напоминают не действительные наряды того времени, а изделия, вышедшие из театральной мастерской. Заметим также, что отношения между персонажами и самое настроение «Гаммы любви» лишены той меланхолической ноты, которая явственно слышится во многих работах Ватто и является даже как бы его «фирменным знаком». Пожалуй, некоторую тревожность вносит в общее звучание картины лишь герма, возвышающаяся над головой мужчины с гитарой.