Следуя романтической традиции, Тернер старался изобразить дикую мощь природы — вот откуда все его штормы, ливни, наводнения. К этому же ряду относятся и смерчи, ставшие темой нескольких его работ. Тернеровские смерчи завораживают, кружат голову, почти буквально увлекая за собой вглубь картины.
Глядя, например, на «Гибель транспортного судна», зритель не просто видит шторм, но и ощущает себя в самом центре бушующей стихии. Со временем смерчи в композициях Тернера становились все яростнее, достигнув кульминации в его выдающейся и странной работе «Метель.
Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье», ок. 1842 . Художник рассказывал о том, как создавал это полотно: «Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею». Если учесть, что Тернеру было уже далеко за шестьдесят, то можно оценить степень притягательности для него разбушевавшейся стихии.