Эпоха Возрождения внесла много нового в трактовку данного сюжета. Но главным, пожалуй, явилось то, что большинство художников Возрождения стремились создать Распятие, где реальность смерти и мученические страдания Христа слиты воедино и не затмевают величие этого события. Следуя евангельскому источнику, стремясь к правдоподобию, они отчетливее подчеркивают его общечеловеческий смысл и значение.
Обратимся к картине итальянского художника Паоло Веронезе «Голгофа». Первое, что сразу обращает на себя внимание, — это необычность композиции картины. Крест с распятым Христом, обычно изображавшийся в центре, здесь нарочито смещен в левую часть холста. Тело Иисуса показано в непривычном ракурсе, в профиль, что помогает наглядно показать зрителю и неестественность позы Христа, и мучительные изломы его тела, создает наиболее зримый и впечатляющий образ страдания.