Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать развернутую психологическую характеристику человека. Он писал почти исключительно молодых женщин и детей, стремясь передать молодость и красоту, свежесть и обаяние своих моделей.
«Голова женщины» в этом отношении очень характерна. Быть может, здесь мы имеем дело с одним из эскизов к картине «Купальщица» , о чем, в частности, свидетельствует полотенце на плече молодой женщины. Во всяком случае — это, несомненно, портретная работа Ренуара: этюд головы молодой натурщицы. Спокойным, но внимательным, почти пристальным взглядом смотрит она на зрителя.
Наблюдая за мимикой человеческого лица, Ренуар стремится запечатлеть выражение в его мгновенной неповторимости, и тем самым утверждает импрессионистический принцип в портретном искусстве. Композиция статична и традиционна — голова натурщицы помещена в центре почти квадратного полотна, однако изображена в легком наклоне, а поворот плеч модели сообщает фигуре необходимое движение. Картина написана в белых и розовых «тающих» тонах на фоне излюбленной художником берлинской лазури, переходящей в зеленое.
Замечательна живопись этого маленького шедевра Ренуара: тонкие, просвечивающие, словно акварельные, мазки создают впечатление материи, готовой раствориться в окружающей атмосфере. Живописный строй способствует созданию обаятельного в своей непосредственности, типично «ренуаровского» образа. «Голова женщины» принадлежит к лучшим из имеющихся в РФ произведений этого художника. В Эрмитаж картина поступила в 1935 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.