Пейзаж «Голубые крыши близ Руана», написанный Полем Гогеном в 1884 году, обладает рядом черт, характерных для искусства импрессионизма. В то же время в картине прослеживаются стойкие постимпрессионистические тенденции.
Пейзаж «Голубые крыши близ Руана» — это убористое, плотное в плане изобразительных образов полотно. Картинная плоскость заполнена, изобразительный ряд в какой-то мере даже перегружен. Картине недостает воздуха, пространства.
Изображение тесно расположенных друг к другу домов рождает ощущение неприступности и покоя, и в тоже время замкнутости и отгороженности. Для прорисовки крыш художник использует сложный голубой цвет, объединяя тем самым это скопление зданий близ Руана в нечто целое и значительное.
Художник воссоздает сложные свето-теневые отношения благодаря подбору уникальной палитры для своего полотна.
Для картины характерен интересный ракурс и оригинальное композиционное видение художника. Многочисленные, разного вида дома возвышаются подчас громоздкими ярусами над зрителем. Между тем, подобное нагромождение разрозненных зданий нельзя назвать однотипным, скучным, обычным.
Напротив, прозаическое на первый взгляд изображение домов приятно удивляет разнообразием оттенков и фактур. «Скученность» картинки сохраняет ощущение орнаментальности изображаемого, когда элементы тесно расположены друг к другу, являясь при этом четко заданным, но скрытым до времени символом. Так и в данном случае, пейзаж символичен, а не просто замкнут в самом себе. И пусть здесь нет динамики в прямом смысле этого слова, тем не менее, полотно имеет идею и обладает символической энергией.
Пейзаж являет перед нами осенние краски, сложные оттенки. Преимущественно теплый колорит уравновешивается холодным колоритом неба и крыш. Пространство неба заполнено белыми прерывистыми облаками, роняющими дополнительные тени и затемняя пейзаж, делая его более выраженным и контрастным.
Картина в большей степени напоминает набросок, подмалевок, один из вариантов возможного изображения, о чем свидетельствуют отсутствие детальной прорисовки, строгих контурных линий, шероховатость и нервозность штриха.
Пейзаж предельно статичен, однако некоторую динамику полотну придают фигуры людей в нижней части холста. Необычная компоновка этих фигур оживляет пейзажное изображение, вносит элемент случайности и некоторого хаоса, что в жизни так нередко. От этого полотно перестает быть мертвой картинной плоскостью, а начинает дышать в такт с окружающей действительностью.