Морис де Вламинк обучался живописи самостоятельно, он не получил специального художественного образования. На его становление как художника оказало решающее воздействие творчество Ван Гога. С 1900 Вламинк много работал на пленэре с А. Дереном в Шату.
«Школа Шату» и художники круга Матисса вместе представили свои произведения в Осеннем Салоне 1905 года, что ознаменовало рождение «фовизма» — направления, которое органично отвечало стремлениям Вламинка.
Художник увлекался живописью П. Сезанна, в 1910-х в его творчестве проявляются романтические черты. В 1925 художник приобрел дом Ля Турильер в Рюэй-ля-Гадельер, где пребывал до конца своих дней. Его поздние работы — пейзажи овеяны ощущением таинственности, драматичности и тревоги, что сближает работы мастера с произведениями экспрессионистов.
Пейзаж «Городок на берегу озера» исполнен мастером в тот период, когда в его работах интенсивность цвета достигала максимальной степени. Структура его произведений полностью строилась на основе цвета, преобразованного в декоративные плоскости, образующие перспективные планы и задающие ритмику пространства. Другие известные произведения: «Дома в Шату». 1904. Художественный институт, Чикаго; «Барки на сене». ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Зимний пейзаж». Ок. 1913. Музей современного искусства, Нью-Йорк.