Под конец жизни Берта Моризо старается соединить два своих главных пристрастия: живопись и любовь к дочери. Мать и дочь часто прогуливаются вокруг озера в Булонском лесу под Парижем и пытаются запомнить разнообразные явления и состояния природы, столетние деревья или величественных лебедей.
Две героини «Гортензии» — это кузины Жюли Жанни и Поль Гобиллар, внимание которых сконцентрировано на их собственной красоте. Брюнетка смотрит прямо перед собой, как если бы она сидела перед зеркалом. Легкое, розовое муслиновое платье с голубым оттенком открывает глубокое декольте. Берта Моризо изображает здесь личное пространство обеих сестер, а также момент их совместного времяпрепровождения. Девочки Гобиллар наряжаются среди цветов. Мотив цветка очень часто повторяется в творчестве Берты Моризо, в основном в качестве символа женской привлекательности. Изображенные здесь девушки, собственно, и есть цветы. Возможно именно эта картина и подсказала Марселю Прусту название «В тени цветущих девушек».
Цветастая диагональ проходит от большой голубой гортензии в верхней левой части, направляясь к красному цветку, лежащему на коленях одной из девушек, находящейся немного сзади. Между этими двумя точками можно заметить голубую розу, прозрачность платьев и светлую кожу обеих сестер.