Гребцы — Гюстав Кайботт

Гребцы   Гюстав Кайботт

Во второй половине семидесятых годов Кайботт проводит летние месяцы за городом на реке. Его интересы в то время вполне естественно обращаются к водным видам спорта, а в его творчестве появляется новая тема: гребля. С точки зрения стилистики картины этого периода напоминают рассмотренные выше полотна.

Художник создает редко встречающееся в работах других мастеров напряжение между передним планом и глубиной картины, которое он особенно убедительно передает в «Гребцах». Как пишет Варнедо, «вследствие удачного иллюзионистического приема руки первого гребца, кажется, почти касаются края полотна и вытягиваются в нашем направлении, как в трехмерном фильме.

Этому впечатляющему движению, направленному вперед, соответствует такое же выразительное движение вглубь. По правде говоря, это движение настолько же вглубь, как и ввысь, так как сходящиеся борта лодки образуют равносторонний треугольник, отделяющийся от поверхности воды, а прямая, которая проходит вдоль левой ноги первого гребца и направляет наш взгляд к носу, практически совпадает с вертикальной осью композиции».

Поразительный осязаемый эффект близости, которого Кайботт добивается в этой картине, является его собственным мастерским достижением. Достойна восхищения также живописная техника художника: отражения света и натуральность дерева лодки очень эффектны, сокращения ракурсов рук и ног гребцов выполнены в соответствии с самым строгим требованием перспективы, а спокойное волнение воды передано сочными, точечными мазками кисти, такими характерными для импрессионистов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)