Грехопадение — Хуго ван дер Гус

Грехопадение   Хуго ван дер Гус

На одной части этого диптиха, предположительно написанного после 1479 г., Ван дер Гус дает свою интерпретацию грехопадения Адама и Евы, на другой — изображает оплакивание Христа, а в целом настраивает зрителя на размышления о человеческом грехе и жертве, необходимой для его искупления. Сад Эдема, в центре которого мы видим тщательно выписанное Древо познания добра и зла, — традиционный образ зеленеющего рая. Ирис и водосбор, растущие перед Адамом и Евой, — цветы, которые ассоциируются с Девой Марией и Святым Духом.

Таким образом, в картине просматривается намек на их будущую роль в спасении грешного рода людского от последствий вкушения запретного плода. Согласно женоненавистническому средневековому представлению о Лживости, змию придано тело ящерицы и женская голова. Его изысканная прическа контрастирует с распущенными волосами Евы. АДАМ И ЕВА. Согласно Ветхому Завету, Бог создал Адама из праха земного по своему образу и подобию и вдохнул в него жизнь. Затем он поместил Адама в Сад Эдема, запретив есть плоды с Древа познания. Бог создал Еву из ребра Адама, чтобы она была его женой. Змий уговорил Еву познать добро и зло, вкусив запретный плод; Ева, в свою очередь, убедила Адама попробовать этот плод.

В тот же момент их глаза раскрылись и, испытав стыд, они прикрыли свою наготу фиговыми листьями. В наказание за первородный грех Бог изгнал Адама и Еву из Эдема. Сотворение, искушение и Грехопадение Адама и Евы были популярными сюжетами в изобразительном искусстве Средних веков и Возрождения, потому что с их помощью можно было выразить потребность людей в искуплении своих грехов через Христа. Картины на эти темы часто создавали циклами.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)