Что чувствуешь, когда смотришь на эту пару? Трепет и конфуз, интерес и надежду на продолфжение. Полотно «Идиллия» великого Адольфа Вильяма Бугеро написана в период расцвета академизма. Благодаря канонам рациональной эстетики и логики искусства конца XIX века, «Идиллия» вышла настоящей и естественной. Естество отношений, понятные лица, совершенно земной лес, молодость, прекрасные тела — дань эпохе. Автор облагородил заигрывание и доминирующую страсть юноши. В повествовании нет пошлости. Здесь много стеснения и игры — игры эмоций, игры словами.
Бугеро был славен написанием людей. Как правило, его полотна писались с изображением персонажей в полный рост, с соблюдением истинных пропорций и роста. «Идиллия» ярко демонстрирует талант художника, как знатока человеческой анатомии и мимики. Его герои получили красивые тела и цвет кожи белого молока.
Хрупкие плечи девушки открыли лакомое «нельзя», ее цвет, именно цвет, близок к бархату персика. Бугеро упаковал героиню практически всю в одежды и укрыл волосы розовым платком. Такой ход не был особо свойственен повествованию любовных сцен. Хочется выделить немного не удавшийся дальний план. Он выглядит, как фотообои, с непонятной тенью на вертикальной плоскости. Хотя мастер предполагает здесь перспективу, убегающую вглубь леса, горизонт «притянут» ближе, чем надо.
Смущает резкий абрис драпировки женщины и размытое пятно за ее спиной. Словно Бугеро что-то затирал или перекрыл сверху. Также неестественно выглядят заросли деревьев цвета спаржи. Хочется добавить более насыщенных теней, углубив прохладу крон и разбавить одинаковое настроение планов главного и дальнего. Опуская эти нюансы, хочется сказать о полотне резюмирующие слова.
«Идиллия» — красива и богата эмоциями. Это сладостное мгновение флирта и тепло навязчивой любви. Бугеро — знаток не только наших тел, он мастер человеческих отношений в масле…Его называли развратником недоброжелатели, но разве это так?