Содержательный сюжет «Игроков» был написан русским маринистом Дороговым Александром Матвеевичем в 1840 году. К этому периоду направление автора сторону маринистики было обозначено и принято обществом, однако Дорогов иногда отклонялся от намеченного курса и писал вот такие работы. Стиль картины можно отнести к русскому будермейеру. Это направление получило развитие в Австрии и Германии, оставаясь популярным на протяжении 33 лет, начиная с 1815 года.
Примечателен будермейер обывательскими и простодушными сюжетами с долей насмешки над человеческими пороками и недостатками. Тема азартных игр, как пример некой зависимости от своих пристрастий, легко умещается в рамках карикатуры. Дорогов четко обозначил в своей работе ту самую грань, переступив которую, человека можно с уверенностью назвать зависимым либо игроманом.
Обратите внимание на обстановку комнаты, на ту грязь и оставленную посуду после трапезы, убогий вид хозяина дома и гостей, тут же спящих. Житейские заботы — пустое! Что им бессонная ночь и чистоплотность, уважение к традициям и мнению общества? Главное — картежная суета и прибыль, а, быть может, и убыток, но сам процесс — есть смысл вечерних сборов в игровой комнате. Участники игры — мужчины разного достатка и возраста.
Хозяин дома наряжен в домашний халат и характерную домашнюю шапочку. Он не чувствует себя героем партии, но с интересом смотрит на соперника слева, ожидая ответных действий. Выбивается из убогой команды господин с тростью. Он кажется более уверенным в своих силах и самым молодым, холеным и хорошо одетым.
На фоне старой серой коморки его персона просто кричит хорошим достатком и правильным поведением. Зато гражданин на кушетке — изгой «высшего общества». Он только что проснулся, но, кажется, еще пьян. Кто он? Прислуга и тоже завсегдатай азарта? Кроме игроков художник поместил в сюжетную композицию стороннего наблюдателя, видимо лакея. Он с любопытством приоткрыл двери, чтобы удостовериться, что все идет своим чередом и господа еще в процессе игры.
Скорее всего, для слуги не новы посиделки до раннего утра за карточным столом. Вот такая мнимая идиллия человеческого порока предстала перед зрителем в исполнении русского живописца. Дорогов от всей души посмеялся над своими героями и обстановкой убогой, грязной, разбитой.