Мы у же рассказывали читателю о том, как случилось, что Андреа дель Сарто, обремененный работой для монастыря Скальцо, подрядился еще и на выполнение фресок для церкви Сантиссима-Аннунциата. Изначально планировалось, что он лишь окончит цикл, посвященный святому Филиппу Беницци, который был начат умершим в 1507 году Козимо Росселли.
Фреска Исцеление бесноватого» как раз и принадлежит к этому циклу. Но гораздо интереснее самостоятельный цикл Андреа, созданный им также для украшения двора Сантиссима-Аннунциата. В него входит Поклонение волхвов», Мадонна дель Сакко» и Рождество Девы Марии», 1514. Последней работе Вазари посвятил обстоятельное описание, часть коего мы считаем возможным привести здесь.
Биограф пишет, что мастер создал композицию из отлично соразмеренных фигур, свободно размещенных в комнате, где женщины, посетившие роженицу в качестве ее подруг и родственниц, окружили ее, одетые в наряды, принятые в то время. Другие же, менее благородные женщины, хлопоча вокруг очага, омывают новорожденную девочку, в то время как еще другие заняты пеленками и тому подобными приготовлениями…
И все эти фигуры тщательнейшим образом продуманы в отношении их облика, одежды и всего прочего, а по цвету они написаны настолько мягко, что тело у них будто живое, да и все остальное кажется не написанным, а настояшим».