На фреске запечатлены три эпизода из Евангелия, напротив расположена фреска «Призвание Моисея» так же работы Боттичелли, своего рода параллель из Ветхого завета. Надпись на фризе, увенчивающем фреску, гласит: TEMPTATIO IESU CHRISTI LATORIS EVANGELICAE LEGIS.
Само искушение Христа запечатлено в трех сценах в верхней части фрески. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни в хлеб и утолить голод. В центре дьявол Пытается заставить Иисуса спрыгнуть с вершины Иерусалимского храма, изображенного в виде церкви Святого Духа ди Сассия, чтобы испытать обещание Бога об ангельской защите. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу. Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить сыну божьему.
На переднем плане юноша, исцеленный от проказы, приходит к верховному жрецу Храма, дабы заявить о своем очищении. В руках молодого человека жертвенная чаша и кропило. Две женщины подносят другие ингредиенты для ритуала — жертвенных птиц и вязанку кедровых дров.
Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был исцелен через воскресение.
Таким образом, провозглашается возможность и для человечества духовно очиститься и обрести спасение.
Некоторые из фигур переднего плана представляют собой портреты современников автора, в частности кардинал Пьетро Риарио, а также кардинал Джулиано делла Ровере, известный впоследствии как папа Юлий II