Еще одна работа характерная периоду классицизма, когда наряду с более традиционными картинами и портретами Ольги Хохловой, из-под кисти Пабло Пикассо выходит целая плеяда пышнотелых, если не сказать чересчур надутых женщин.
Сегодня можно долго спорить об эстетической красоте больших нимф Пикассо, однако, некоторым из своих работ художник придавал еще и поэтический иносказательный смысл.
Картина «Источник» воплощает философскую мысль о женщине, как об источнике жизни на земле. Женщина-творец держит в руке большую вазу из которой льется на землю вода еще больше подчеркивая смысловое назначение полотна.
Героиня вольготно раскинулась на камнях, позади нее спокойный морской пейзаж. Как водится, Пикассо своей героине оголил грудь — это частый прием мастера. Фигура женщины несколько не пропорциональна: спокойное утонченное лицо резко контрастирует с большими руками и еще большими ногами, массивными и «разбухшими».
Толчком к написанию работы явилось радостное событие в семье самого художника — русская жена Ольга Хохлова родила Пикассо сына Паулу. Именно с этих пор в творчестве художника появляется новая тема — мать и дитя, женщина, дарующая жизнь.
Сегодня картину можно увидеть в музее современного искусства в Стокгольме.