Как и во многих других многофигурных сценах фрескового цикла из капеллы дель Арена, действие здесь вынесено за пределы храмового интерьера на расположенную перед зданием площадь.
Это позволило ввести в композицию целый ряд дополнительных эпизодов, в трактовке которых Джотто обнаруживает свой незаурядный дар рассказчика, умеющего разнообразить главное событие сюжета показом сопутствующих ему мотивов.
Мы можем составить вполне ясное представление и о месте происшествия, и о роли всех его участников. Но, в отличие от мастеров «интернациональной готики», порой терявших чувство меры в процессе придумывания все новых и новых подробностей, призванных занимать воображение зрителя, Джотто никогда не упускает из виду главного, жестко подчиняя ему все остальное.
Пример — изображение трехпролетного портика перед входом в храм. Оно не только усиливает пространственный характер сцены, но и, благодаря ритму своих арочных пролетов, четко соотносится с порядком размещения фигур на переднем плане, дополнительно подчеркивая центральное положение фигуры Христа.
А примыкающая к наружной стене храма небольшая проповедническая кафедра своим резким выступом обращает наше внимание на группу столпившихся несколько поодаль фарисеев и священников, как раз в этот момент, согласно евангельскому тексту, и замышлявших свои козни против Иисуса Христа.