Художник изобразил здесь веселое общество, состоящее из семи лиц, которое на зеленой лесной лужайке проводит беззаботно свой досуг и, между прочим, забавляется качанием на веревочных качелях.
Большие раскидистые деревья, выдержанные в теплых коричнево-зеленых тонах, заслоняют небосклон, и только по середине, как бы расступаясь, оставляют светлое пятно, на фоне которого очень выгодно вырисовывается фигура дамы на качелях, одетой в платье светлого красно-вишневого цвета.
Качели приводятся в движение стоящим возле кавалером. По выражению его лица видно, до какой степени серьезно и сосредоточенно он занят выполнением своей обязанности. Он одет в кафтан зелено-желтого цвета. Остальная компания, разделенная на две группы, расселась в траве и занялась веселой болтовней. Платья покроя первой половине XVIII в., красного и голубого цвета — на фигурах левой группы и золотисто-коричневого, желтого и светло-голубого — на фигурах правой группы. Все эти цвета дают интересные пятна, прекрасно гармонирующие с темно-зеленым фоном пейзажа.
Нельзя не заметить, что сам выбор сюжета, композиция и даже отчасти краски и живопись указывают на несомненное влияние Ватто. Некоторая сухость, присущая этой картине, зависит от тщательной выписки деталей и от значительного преобладания битума, в особенности заметного в контурах лица сидящей на качелях дамы и в отделке листвы деревьев. Вообще в картине чувствуется отсутствие той свежести и жизненности, которые очаровывают зрителя в произведениях Ватто.