В XIX веке каналы северной Франции работали с полной нагрузкой, однако канал Луэн, написанный Сислеем, напрочь лишен примет шумной жизни. На первый взгляд, перед нами — идиллический уголок, в котором, кажется, нет ничего кроме зелени и бледного весеннего неба. Только присмотревшись внимательнее, мы обнаруживаем плывущую слева баржу и работников на берегу. Это одна из самых простых и самых тонких поздних работ Сислея.
Мощный изгиб канала подчеркнут расположенными на равном расстоянии друг от друга стволами деревьев. Колорит картины приглушен, в ней преобладают бледно-голубые, бледно-зеленые, желтоватые и фиолетовые тона. Мазок художника кажется сдержанным, словно автор стремится подчеркнуть хрупкость природы, затаившей дыхание в преддверии весны.
Композицию дополняют силуэт одинокого здания слева, несколько темных пятен, обозначающих далекие крыши домов, человеческие фигурки и растущий на переднем плане куст. В характерной для всего его творчества манере Спелей объединяет в единое гармоничное целое воду и небо, строения и пейзаж, человека и природу.