Моделью для этой работы послужила сестра Боннара Андре. Формат картины и выбор сюжета обнаруживают ее связь с японской графикой. «Клетчатую блузу» сложно назвать портретом в традиционном понимании этого слова.
Образ Андре становится здесь собирательным образом женщины из буржуазного общества, а интерес художника обращен, главным образом, к созданию декоративной поверхности. Более всего Боннар был у влечен игрой красно-белой мозаичной плоскости блузы с сильно стилизованной фигурой черно-белой любопытной кошки.
Несмотря на пристрастие к «плоскостям» и «поверхностям», Боннар в этой работе не отказывается полностью от пространственной глубины. Нужно заметить, что он вообще редко экспериментировал с чисто плоскостными, «абстрактными» формами. В «Клетчатой блузе — Боннар стремится к тому, чтобы достичь гармонии между собственным восприятием перспективы, света и фактуры и идеалами декоративно-прикладного искусства.