Имя Франческо Гварди связано с Венецией — городом, в котором он родился и умер, учился живописи и писал пейзажи. В наши дни с творчеством Гварди связывают переход в венецианской школе от ведуты — документально-точного пейзажа — к городскому пейзажу, основанному на личных впечатлениях, «пейзажу настроения». Однако при жизни Гварди не был знаменит, его произведения не пользовались особым успехом.
Лишь в XIX-XX вв. творчество художника было оценено по достоинству. Образы Венеции в исполнении Гварди — романтически-печальные, элегически-грустные. Город под его кистью — пропитанное волнением и мудростью веков удивительное сооружение, обладающее притягательной силой древности. В 1760-х, после смерти брата Джованни Антонио, Франческо Гварди стал руководить его живописной мастерской. В эти годы он получил заказ на серию из двенадцати картин по случаю вступления в должность нового дожа Венеции Альвизо IV Мочениго.
При исполнении заказа Гварди вменялось в обязанность использовать рисунки Каналетто, гравированные Дж. Б. Брустон. Созданная художником серия соединила в себе ослепительность и помпезность образов с обстоятельной утонченностью, присущей Гварди в трактовке свето-воздушной среды. Другие известные произведения: «Серая лагуна». Галерея Польди Пеццоли, Милан; «Пожар в квартале Сан Маркуола». Галерея Академии, Венеция; «Пейзаж. Закат». Галерея Амброзиана, Милан.